Известно, что царица «своими руками» вышивала церковные пелены и покровы. В музеях России сохранилось более полутора десятков шитых произведений, к-рые по вкладным надписям и художественному стилю можно отнести к мастерской А. Р. Они характеризуются роскошью материалов и высокими художественными достоинствами, свидетельствующими о вкусе и таланте хозяйки мастерской. Среди этих произведений - надгробные покровы свт. Ионы, митр. Московского (ГММК), преподобных Кирилла Белозерского (ГРМ) и Никиты, столпника Переяславского (ВСМЗ); плащаница с редкой композицией несения Тела Господа Иисуса Христа ко гробу (ПИАМ); хоругви и подвесные пелены с изображениями Богоматери, Св. Троицы, святых Димитрия Солунского, Никиты Воина (ГТГ, ПЗИХМЗ, КБМЗ), а также завеса царских врат с изображением Господа Иисуса Христа Великого Архиерея с предстоящими Богоматерью, св. Иоанном Предтечей и с избранными святыми на каймах (Хиландарский мон-рь, Афон), отправленная царем в числе др. даров в 1555 г. афонским старцам, просившим, чтобы «государь пожаловал взял в царское свое имя монастырь их Хиландар».
Произведения светлицы А. Р. отличает особая «историчность» - связь с гос. событиями или с жизнью царской семьи. В них нашли отражение, как свидетельствуют даты и вкладные надписи, моления о наследнике престола, о победе рус. воинства в походах Иоанна Грозного на Казань, идеи утверждения самодержавия московского государя, его богоизбранности и царственного покровительства правосл. народам. Эти произведения знаменуют собой целую эпоху в художественной жизни Москвы. К работе привлекались знаменщики-иконописцы разных направлений: исконно московские (покров «Святитель Иона, митрополит Московский», хоругвь «Великомученик Димитрий Солунский»), т. н. макарьевской школы (покров «Преподобный Никита, cтолпник Переяславский»), псковичи (плащаница (ПИАМ)), южнослав. мастера (покров «Голгофа» (СПГИАХМЗ)), что сыграло свою роль в процессе сложения общерус. культуры.